Главная » Ведомства не могут договориться о тарификации звонков

Ведомства не могут договориться о тарификации звонков

 

Установление новых принципов тарификации услуг мобильной связи стало поводом для дискуссий между ведомствами РФ. До сегодняшнего дня не удалось согласовать проект, предусматривающий основные правила предоставления услуг сотовой связи. Наум Мардер, являющийся министром связи, во время обсуждений, состоявшихся в пятницу, отметил, что при дальнейших недоговоренностях между ведомствами, данный вопрос будет рассмотрен к 1 марта 2012 года правительством РФ без предварительных согласий.

 

Основной причиной разногласий стал вопрос о тарификации звонков. Марина Новолокова, являющаяся представителем Федеральной антимонопольной службы, подчеркивает, что в предоставлении услуг должны быть следующие обязательные условия: введение двадцати секунд тарификации по территории России, а в роуминге за рубежом предпочтительнее воспользоваться 10 секундами. К данному времени абонент платит за каждую минуту разговора, вне зависимости от продолжительности разговора.

 

Таким образом, основной принцип новых правил сводится к тому, что каждый оператор должен предоставить возможность абоненту воспользоваться хотя бы одним посекундным тарифом и, по крайней мере, одним тарифом, подразумевающим интервал в роуминге 10 секунд, а также не заставлять прибегать к помощи усилителя gsm сигнала.. По словам Новолоковой, данный проект был выдвинут на основе предыдущего варианта, предполагающего 20-секундную тарификацию.

 

Однако, основываясь на опыте ЕС 2009 года, операторы связи доказывают нецелесообразность выдвинутой тарификации. Н. Мардер, исходя из модели ведения бизнеса в экономике, отметил, что цены услуг никоим образом не должны равняться тарифным планам, особенно в области телекоммуникации.

 

Согласно его точке зрения, многие операторы выступают в качестве не окупаемых объектов, основной функцией которых является привлечение новых абонентов. Ярким примером такого оператора может послужить Skype, предоставляющий возможность на бесплатные звонки. Основной прибылью для данной компании является передача данных и презентация рекламы. Также и многие операторы мобильной связи зарабатывают деньги на оказании услуг интернета и других мобильных возможностях. А стоимость звонков у них значительно ниже.

 

Новые правила были выдвинуты еще 1 июля 2012 года. А исходные принципы реализации услуг были подтверждены министерством 25 мая 2005 года. В основе новой версии правил лежат несколько необходимых условий, одним из которых является уведомление абонента благодаря SMS-сообщению о начале осуществления связи по роумингу с пользователями других сотовых операторов. Кроме того, оператор обязан проинформировать своего абонента о стоимости и особенностях предоставляемых им услуг. Эти правила предусматривают срок в 10 дней на предоставление данной информации, передаваемой, как благодаря СМИ, так и сообщениями.

 

В обязанности операторов входит также предоставление детализированного счета за проведенные разговоры в продолжение последних 6 месяцев. Также, согласно новому проекту, абонент может знать через смс-сообщения о тарифах предоставленных услуг третьими лицами, т.е. контент-провайдерами.

 

Еще одним нововведением стало то, что смена одного тарифного плана на другой должен осуществляться бесплатно, хотя прежде за это платили до 150 рублей.


/6